На главную


И на старуху бывает проруха

На часах без десяти одиннадцать, до обеда, стало быть, ещё целых два часа. Я занимаюсь пайкой проводов, потерявших свой гладкий вид после трапезы озорных мышек, мой напарник, Николай Дмитриевич, как сигнальщик на авианосце, машет руками, указывая место приземления прибывшему автомобилю. Николай Дмитриевич или Митрич, как все его называют – опытный автоэлектрик, не один десяток лет посвятил ремеслу. Несмотря на свои пятьдесят лет, он всегда бодр и скор на расправу как со стойкими, так и с перемежающимися поломками.

Митрич посмотрел в заявку на ремонт прибывшего автомобиля, и по его лицу я прочитал:
- Эх, опять рутина.
Дядя Коля включил фары, выключил и пошёл в сторону склада. Я посмотрел в заявку его автомобиля: «Не работает корректор левой фары».
- Да, похоже, действительно ничего интересного.

Машины с такой неисправностью довольно часто приезжают, мы диагностируем, меняем блок управления фарой, и зайчик снова бежит по дорожке, освещая путь исправными фарами, урча под нос: «Ой, спасибо тебе, Айболит».

Я починил ещё пару проводов на своём пациенте, стою любуюсь работой, Митрич принёс со склада электронный блок. За ним притащился автомеханик Серёга Малинкин, выполняющий инспекционный обход, он ежедневно проверяет все столы, ящики и канистры в цехе на предмет бутербродов, печенья и булочек. Налоговая служба, кажется, много потеряла, не залучив к себе такого обязательного сотрудника.

Спустя полчаса Митрич зовёт меня помочь снять бампер. На нашем участке свободного пространства маловато, поэтому кладём бампер соседу Лёхе, пока он ушёл на перекур. Не успели вернуться к работе, как за спиной услышали возмущённые возгласы. Митрич назвал Лёху жалким паникёром и после минутного совещания бампер переложен Валерику, тот возмущаться не будет, потому что вчера мы его выручили из неприятной истории, чуть не сделавшей Валеру счастливым покупателем случайно сломанного им датчика.

Со следами мышиного пира я закончил и приступил к машинке с заявкой «Не с первого раза заводится в мороз». Дядя Коля заметил:
- Покрутили бы УАЗик кривым стартером, вот тогда б узнали, что такое не с первого раза, - и пошёл подключать фару с новым блоком управления. Торжественный щелчок переключателем…левая фара по-прежнему не работает. Митрич задумался. В этот момент раздался голос мастера цеха с призывом идти заталкивать в цех недвижимый автомобиль.
- Обедать не пора? – спросил мой находчивый напарник.
- Самое время, – ответил я, и мы, не привлекая лишнего внимания идущих к воротам бурлаков, отправились к умывальнику.

После обеда я занялся чисткой дроссельной заслонки для улучшения запуска, а Митрич развернул широкомасштабную операцию по обнаружению предполагаемого обрыва в проводке. Сантиметр за сантиметром он обследовал жгут с тщательностью сапёра и к трём часам дня добрался до его истока – до перегоревшего двадцатиамперного предохранителя, исправность которого нужно было проверить в первую очередь. Митрич чуть не истёр его в порошок за такой свой, небывалый, ляп.



Hosted by uCoz