На главную

Daimler и VW могут войти в капитал ГАЗа

Ведущие немецкие автопроизводители Daimler AG и Volkswagen AG могут стать акционерами "Группы ГАЗ".

Об этом сообщает Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на информированные источники в отрасли.

В настоящее время оба немецких автопроизводителя ведут с нижегородским автозаводом переговоры о контрактной сборке автомобилей. При этом конкуренции быть не может. Daimler планирует производить на ГАЗе коммерческие автомобили Mercedes Sprinter. Их сборка будет идти на линии, где собирается "ГАЗель". При этом предусмотрена перспектива частичной унификации компонентов между российским и немецким автомобилями.

Volkswagen нуждается в переносе из Калуги производства легковых автомобилей марок VW и Skoda. Их сборка будет вестись на линии, в настоящее время занятой автомобилем Volga Siber. Отраслевые аналитики ФРГ отмечают, что калужский завод Volkswagen рассчитан на производство 150-ти тысяч машин в год. Проект предприятия, по словам экспертов, предусматривает удвоение объема выпуска.

Однако расширение производства в Калуге, а также возможная постройка второго завода Volkswagen в России, потребуют значительных инвестиций, а, главное - времени. Поэтому установление более плотных контактов с ГАЗом может быть оценено в Вольфсбурге как более приемлемый вариант. Что касается российской деятельности Daimler AG, то концерн уже является акционером КамАЗа. Однако организация производства легких коммеческих автомобилей Mercedes-Benz в Набережных Челнах "с нуля" является дорогостоящим и времязатратным проектом.

Между тем, немецкие аналитики считают, что российский рынок может стать крупнейшим в Европе, обогнав Германию, уже к к 2013-14 году. Исходя из этого прогноза, Daimler и Volkswagen имеют не слишком много времени на подготовку к организации или расширению своего производства в России. Приобретение пакетов акций "Группы ГАЗ" может стать для немецких концернов оптимальной стратегией.



Hosted by uCoz